Копилка игр


ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
Игры на знакомство - самые простые и эффективные игры для создания атмосферы доверия и позитивного настроя в любой, даже самой «разношерстной» команде, а также помогают участникам психологического тренинга познакомиться и подружиться.
Этот инструмент отлично подойдет для тех, кто давно знаком и думают, что все друг о друге знают, и для тех, кто видит друг друга впервые.

Участники берутся за руки, образуя круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого  и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.
Игру можно усложнить, добавляя к имени
   жест
   песню
   клич
   цвет
   черту характера
   любимый цветок и т.д.


Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

Дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя».
Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Проиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

Разделите детей на группы по 3-4 человека. Дайте каждой группе лист бумаги, карандаши и фломастеры. Предложите им создать групповой портрет, объединив в нем черты каждого из группы.
В конце работы попросите каждую группу назвать свой портрет, создав его из первых букв имен участников. В завершении устройте выставку портретов.

Ребятам выдаётся приведённая ниже табличка (или они её рисуют сами), они заполняют её, вписывая свои данные.
Потом ребята вписывают в таблицу имена и фамилии ребят, данные которых совпадают с их данными. Узнавать интересующую информацию можно, свободно подходя к любому человеку.
Победит тот, кто быстрее заполнит всю таблицу, вписав в каждую строку хотя бы одного человека (так чтобы в других ответах он не повторялся), или тот, кто за определённое время (20 минут) соберёт больше ответов на все вопросы (здесь люди могут повторяться в разных ответах).
У победителя проверяем ответы. Табличка остаётся у ребят для осмысления.

Вопрос
Свои данные
Люди с такими же данными
1
Рост


2
Цвет глаз


3
Размер ноги


4
Цвет волос


5
Знак зодиака


6
Домашнее животное


7
Любимый цвет


8
Хобби


9
Количество родных братьев и сестёр


10
Любимый стиль музыки


11
Любимый фильм


12
Буква, на которую начинается полное имя


13
Любимое блюдо


14
Любимый учебный предмет


15
Любимый цветок


16
Черта характера – предмет гордости


17
Негативная черта характера


18
Любимая книга


19
Возраст


20
Любимый вид спорта




В игре можно использовать небольших размеров мягкую игрушку или мяч. Ведущий передает игрушку любому участнику, который должен назвать свое имя и то, как он хотел бы, чтобы его называли.

Группа встает в два круга - внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение, проводить игру в танце.


Каждому участнику раздаётся по три листочка, на которых он пишет своё имя. Затем листки собираются, перемешиваются. Ведущий возвращает ребятам по 3 листочка, сам не зная, кому что досталось. Задание: собрать свои 3 бумажки, участвуя в выгодном базаре-обмене, меняя только на своё имя.

Всем играющим раздается бумага и ручка. Задание – напиши о себе рассказ в виде объявления в газету. Затем все листочки сдаются вожатому. Тот их мешает и зачитывает по очереди. Задача играющих отгадать, о ком идет речь в записке.

ИГРЫ С ЗАЛОМ

Ведущий обращается в зал с вопросом: «Ребята, я назову сейчас три фразы. Сумеете ли вы их повторить?» Ведущий предлагает проверить себя и произносит фразы:
- Сегодня хорошая погода…          (все повторяют)
- У нас прекрасное настроение…  (все повторяют)
- А вот вы уже и проиграли…       (ребята спрашивают «Почему?»)
В этом их ошибка, т.к. это была третья фраза.

Белое солнце пустыни. Эпизод со взрывом баркаса.
Шум моря (Все шёпотом ш-ш-ш)
Крик 3 чаек (3 человек, которые кричат  А-а)
Заводим мотор (1 половина зала – маленький мотор быстро кул-бых-тых-тых, 2 – большой медленно чух-чух)
Сухов кричит: «Верещагин, не заводи баркас, взорвёшься!» (выбираем из зала)
Взрыв (Все вместе, когда ведущий поднимет руки вверх топаем, хлопаем и кричим «Ба-бах»)
Шум моря
Вопль жены: «Пашка!» (выбираем из зала)
Падают осколки (тихие аплодисменты)
Плач жены
Осколки усиленно падают (громкие аплодисменты)
Крики чаек
Шум моря


Ведущий: Вы хотите снимать кино
Все: Да!
Виктор Корено (1/2 зала): Я люблю тебя, Мария
Лорена (1/2 зала): Я убью тебя, Мария
Мария (Маша из зала): Ой! Что делать? Что делать?
Театральные критики (Все): А ты кто такая?
Мария: Я? Просто Мария!
Театральные критики (Все): А чем докажешь?
Ведущий: А пусть станцует с (имя) танец (название)
Названная пара танцует на сцене.

ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА
Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений психолога с группой. Для этого существуют специальные игры на выявление лидера. Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в группе.


Ведущий предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут.
Интерпретация:
кучер – на данный момент главный лидер – организатор в группе, стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший”, но с претензиями на лидерство. Пассажиры – основная масса.
По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится психолог, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово «КАРА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

В этом игровом тесте необходимо участие двух психологов. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству, ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «совестливых». Безынициативной является та группа, которая не встает вообще.
Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.


Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в группе, который им более всего симпатичен, а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Ведущий определяет, кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

 «Постройся по».

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:
1) цвету волос (от светлого к темному или наоборот),
2) по размерам обуви (от меньшего к большему),
3) алфавиту;
4) длине волос,
5) цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).


Этап 1 – разбивка на несколько микрогрупп, каждая из которых придумывает и обыгрывает сюжет на любую тему.
Этап 2 – представление авторов идеи – идейных лидеров.
Этап 3 – представление организаторов в каждой группе.
Этап 4 – новая разбивка по группам в зависимости, какой фильм понравился больше.
Этап 5 - все лидеры выстраиваются на сцене, и в течении 30 секунд каждый рекламирует предполагаемую им отрядную деятельность в смене и способы осуществления этой деятельности.
Этап 6 – тот, за кем после этого проголосует большая часть отряда – ваш командир.

ИГРЫ НА КОМАНДНУЮ РАБОТУ И СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА

Участники делятся на две группы. Задача каждой - предположить (сделать оценку)
1) общий вес противоположной группы,
2) общую длину обуви противоположной группы,
3) общее количество домашних животных противоположной группы,
4) общий возраст противоположной группы,
5) общий рост противоположной группы.
Побеждает команда, отличившаяся максимальной точностью.

Группа должна по порядку посчитать до N (либо равное, либо большее числа участников), причем каждую цифру должен произносить только один человек. Договариваться, кто, что произносит нельзя. Как только какое-то число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто, счет начинается с начала. Каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

Вся группа стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается сначала.

Два человека стоят упершись спинами друг в друга. Нужно вместе сесть и вместе встать. То же самое - стоя лицом друг к другу и взявшись за руки и отклонившись назад. Вариант упражнения - группа из нескольких человек, стоящих в кольце.

По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света.
Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг.
Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности.
Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией.
Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед.
По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо.
Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.
Этапы:
1. 7-10 минут на подготовку.
Каждая сторона света представляет себя, делает рекламу своих качеств.
2. Каждая группа рассказывает отрицательные стороны других частей света и выслушивает про свои негативные черты.
3. Каждая группа отвечает на вопрос: почему бы она не могла обойтись без других сторон света.
4. Группа рассматривает, как наилучшим образом организовать разделение обязанностей по людям соответствующих сторон света для решения общих задач. Если в группе не оказывается какой-то стороны света, то на выступлениях ее роль берет на себя ведущий, а внимание группы обращается на то, что из-за отсутствия этой стороны в группе возникнут определенные проблемы. В конце у группы спрашивается, какая еще сторона света, кроме названной, в них доминирует. Если в группе выпала какая-то сторона (чаще всего Запад), людям назвавшим ее как вторую, предлагается выполнять ее функцию для решения проблем в группе.

Две команды, две шоколадки (яблоки и т.п.). Все игроки по очереди откусывают по кусочку. Побеждает та команда, которая быстрее съест шоколадку, причем шоколадки должно хватить на всех игроков.

Группе нужно уместиться на «острове» - куске ткани. Причем «вода поднимается» - т.е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.

Группа встает в круг и берется за руки. На руке у ведущего висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Второе кольцо можно пустить в другую сторону.


Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Чем больше будет участников – тем интереснее игра?

Комментарии